НИА-Томск Томск
Сегодня: четверг, 18 апреля 2024 года

Экономика | Политика | Власть | Финансы | Общество | Наука и образование | Муниципалитеты | Главное в России | Мировые новости | | Новости Сибири | Лента дня



 


Погода в Томске



Уровень радиационного фона on-line

© 2010, НИА-Томск

эл. почта: nia.tomsk@mail.ru


Рейтинг@Mail.ru










Финансы


На ремонт 86 улиц Томска в 2011 году планируется направить 181 млн. рублей

НИА-Томск

04.04.2011 22:44

В 2011 году в городе Томске планируется отремонтировать 86 объектов улично-дорожной сети общей площадью 196 тыс квадратных метров, общий объем финансирования из всех источников составит 181 млн рублей, сообщил первый заместитель мэра Томска Евгений Паршуто в своем докладе на совещании по благоустройству города «Большой Томск».

«Таким образом, за два года около миллиона квадратных метров дорог получат новое покрытие. Это примерно 15% всей улично-дорожной сети города», — сказал Евгений Паршуто.

Он также уточнил, что по сравнению с прошлым годом объем средств на ремонт дорог значительно сокращается за счет снижения федеральной субсидии. В 2011 году на ремонт дорог в Томске будет направлен 181 млн. рублей, в том числе 129 млн. составит федеральная субсидия, 7 млн. софинансирование из городского бюджета и 45 млн. рублей поступит на плановый ремонт.

В 2010 году на ремонт улично-дороженой сети Томска в целом было направлено 559 млн. рублей, в том числе 486 млн. из федерального бюджета, 29 млн. составило софинансирование из городского бюджета и 44 млн. было предусмотрено на текущий ремонт дорог. Благодаря федеральной поддержке в Томске удалось впервые отремонтировать 170 улиц общей площадью 724 тыс. кв. метров по сплошному и выборочному асфальтированию и гравированию.

«Многие улицы просто были возвращены к жизни. Это часть Алтайской – там просто не было улицы, Беленца, Татрская, Энергетическая, Ракетная и другие. Особенно это касалось присоединенных территорий и так называемых депрессивных районов – Черемошники, Степановка, Восточный. В поселках индивидуальных застройщиков, по дорогам к садоводческим товариществам был выполнен большой объем профилирования и гравирования дорог, то есть фактически восстановлено твердое покрытие», — сказал Евгений Паршуто.

С его слов, в 2011 году особое внимание будет уделяться качеству покрытий – работы будут проводиться с применением новых технологий и привлечением новых подрядчиков. Так, Евгений Паршуто высоко оценил опыт экспериментального ремонта проспектов Фрунзе, Ленина и улицы Нахимова с применением технологии «чипсил» и «Слари-Сил».

«Сегодня можно проехать по Фрунзе и понять, что так Фрунзе никогда в начале весны не выглядел. Всегда была «послевоенная» ситуация, рытвина на рытвине. Сегодня хоть и не ровно, но ехать можно, и абсолютно нормально ведет себя это покрытие. Понятно, что это наиболее эффектный способ защиты, продления сроков службы дорог. И это не выбрасывание денег на ветер, а рачительное использование бюджетных средств. Мы эту технологию будем обязательно применять», — сказал первый заместитель мэра.

Кроме того, на улицах Томска успешно применяется технология литого асфальтобетона при проведении ямочного ремонта. По словам Паршуто, использование этой технологии позволяет работать при минусовых температурах, а также в весеннее-осенню распутицу, укладывая асфальт фактически в лужи без вреда для качества.

«Применение литой асфальтобетонной смеси позволяет начинать работы за 1,5 месяца до начала обычных сроков проведения ремонта. Таким образом, мы получаем лишние два – три месяца на своевременный ремонт, чтобы не позволять мелким выбоинам превращаться в огромные дефекты проезжей части», — сказал Евгений Паршуто.

В 2010 году по этой технологии отремонтировано 5 тыс. кв. метров дорожного полотна. Весной 2011 года эта работа продолжается на проспекте Ленина, на улицах Белинского, Пятой армии, Гагарина и Батенькова уже фактически отработано.

В летние месяцы дорожные строители будут использовать струйно – навигационный метод, позволяющий устранять продольные и поперечные трещины. В 2010 году струйным методом отремонтировано 260 тыс. погонных метров дорог. По словам первого вице-мэра, это относительно недорогая технология, позволяющая производить весь цикл работ одной машиной.


При использовании материала ссылка на Независимое информационное агентство обязательна!

Версия для печатиВерсия для печати
Поделиться



 

Проекты    Партнеры    Подписка    Реклама    Лента дня    RSS    Контакты    Карта сайта