НИА-Томск Томск
Сегодня: понедельник, 24 сентября 2018 года

Экономика | Политика | Власть | Финансы | Общество | Наука и образование | Муниципалитеты | Главное в России | Мировые новости | | Новости Сибири | Лента дня



 


Погода в Томске



Уровень радиационного фона on-line

© 2010, НИА-Томск

Адрес редакции:
г. Томск, пл. Батенькова, 2, офис 414

эл. почта: nia.tomsk@mail.ru,
nia.tomsk@yandex.ru


Рейтинг@Mail.ru










Наука и образование


17.08.2010 23:12

Леонид Глок: «Учитель есть - специалиста нет»

НИА-Томск

В Томской области нет дефицита учительских кадров, но есть определенные проблемы с качеством преподавания, сообщил сегодня журналистам начальник департамента общего образования администрации Томской области Леонид Глок на пресс-конференции, где присутствовал корреспондент НИА Томск.

«У нас есть проблема с кадрами в сельской местности, но это проблема какого рода? Учитель есть – специалиста нет», — сказал Леонид Глок.

По его словам, в сельской школе ощущается нехватка хороших педагогов – предметников по иностранным языкам, математике и информатике. Эта проблема решается путем переподготовки учителей в Институте повышения квалификации.

Кроме того, одной из актуальных проблем средней школы сегодня является старение педагогических кадров, что связано, в том числе, с нежеланием опытных преподавателей уступить место молодым специалистам. Со слов Леонида Глока, из 7,5 тысяч школьных учителей в Томской области только 64% имеют полную нагрузку – ставка и выше. В Томске полную нагрузку имеют 82% учителей. Педагоги, работающие на часть ставки – это, как правило, пенсионеры, которым тяжело брать на себя полную нагрузку..

«Им достаточно и нагрузки в 12 часов. Он получает пенсию и живет полноценной жизнью — именно это многих учителей задерживает в школе. Не потому что деньги – они согласны, может быть, бесплатно в школу ходить. Молодой специалист на эту нагрузку не придет. Дать ему полную нагрузку – значит, перевести кого-то на неполную. Это очень сложная проблема, она носит и психологический, и этический, и социальный характер», — сказал начальник областного департамента образования.

Он также отметил взаимосвязь между наполняемостью класса, размером школы и качеством образования.

«Чем крупней педагогическая единица, тем выше качества образования, которое получают дети. Педагогическое образование – это полный класс. Японцы доказали, что только наполняемость класса свыше 19 человек дает успешное освоение программы, потому что там включаются соревновательные механизмы», — сказал Леонид Глок.

По его словам, в регионе действует около 150 малокомплектных школ. При этом, средняя наполняемость класса в Томской области составляет 18, 5 человек, что является очень высоким показателем даже для России в целом.


При использовании материала ссылка на Независимое информационное агентство обязательна!

Версия для печатиВерсия для печати
Поделиться



 

Проекты    Партнеры    Подписка    Реклама    Лента дня    RSS    Контакты    Карта сайта