НИА-Томск Томск
Сегодня: четверг, 25 апреля 2024 года

Экономика | Политика | Власть | Финансы | Общество | Наука и образование | Муниципалитеты | Главное в России | Мировые новости | | Новости Сибири | Лента дня



 


Погода в Томске



Уровень радиационного фона on-line

© 2010, НИА-Томск

эл. почта: nia.tomsk@mail.ru


Рейтинг@Mail.ru










Экономика


Мэр Томска рассказал о технологии ремонта дороги на проспекте Фрунзе

НИА-Томск

11.08.2010 22:00

Компания «Кузбассдорстрой» производит ремонт дорожного покрытия на проспекте Фрунзе с использованием кубовидного щебня, что позволит продлить срок его службы на три года, сообщил мэр Томска Николай Николайчук сегодня на пресс-конференции, где присутствовал корреспондент НИА Томск.

«Меня многие спрашивали: зачем тебе как мэру на себя этот негатив натягивать?» Мы не настолько богаты, чтобы везде идти сплошным слоем асфальта, который, к сожалению, не выполняет свою роль. Должна быть защитная одежда», — сказал Николай Николайчук.

Ремонт дорожного полотна, производящийся в данное время на Фрунзе, вызывает много нареканий автомобилистов: мелкие камешки отлетают по машинам и прохожим, водители вынуждены существенно снижать скорость, из-за строительной спецтехники происходит сужение проезжей части, движение затруднено. По мнению мэра, томичам нужно перетерпеть связанные с ремонтом неудобства — «Кузбассдорстрой» использует эти технологии на улицах Кемерово уже более 10 лет.

Согласно технологии, после проведения ямочного ремонта кубовидный щебень рассыпается по специальной мастике, куда он затем утрамбовывается. Со слов Николайчука, кубовидного щебня насыпается на 30% больше, чем необходимо для утрамбовки. Через трое суток подметальные машины собирают лишний щебень вновь в машину. После этого по утрамбованному в чипсил кубовидному щебню укладывается новое покрытие – «Сларри-Сил», которое представляет собой «пористую, абсолютно ровную поверхность с заделанными щелями, куда не попадет вода». По словам мэра, водоизоляция позволит замедлить разрушение дорожного полотна, а пористая структура – сократить расходы на песко-соляную смесь в холодное время года.

Николай Николайчук уточнил, что мастика сделана на основании битума, полимерных материалов и воды, и потому ту полосу, что была сделана перед дождем, работникам «Кузбассдорстроя» придется переделать.

Он также подчеркнул, что во время ремонта дорожного покрытия таким методом скорость автомобилей не должна превышать 40 км. в час. Для разъяснения водителям временных правил движения ГИБДД дополнительно направит на улицы Томска три машины ДПС.

По словам Николайчука, ремонт проспекта Фрунзе проводится в порядке эксперимента – томские власти позволили кемеровской компании продемонстрировать свои возможности. Сроки, объемы и масштабы работ пока не определены, они ведутся в счет тех 490 млн. рублей, которые Томск получит в ближайшие недели из федерального бюджета на ремонт дорог.

«На сегодняшний день договора нет. Нам показывают эту технологию, мы знаем, сколько стоит квадратный метр такого ремонта. Мы сначала должны убедиться, а потом рассчитаемся», — сказал Николайчук журналистам.

Он также уточнил, что технология укладки асфальта «почти в воду» также принадлежит «Кузбассдорстрою», и прошедший в Томске весной-2010 эксперимент оказался удачным.


При использовании материала ссылка на Независимое информационное агентство обязательна!

Версия для печатиВерсия для печати
Поделиться



 

Проекты    Партнеры    Подписка    Реклама    Лента дня    RSS    Контакты    Карта сайта