НИА-Томск Томск
Сегодня: суббота, 26 сентября 2020 года

Экономика | Политика | Власть | Финансы | Общество | Наука и образование | Муниципалитеты | Главное в России | Мировые новости | | Новости Сибири | Лента дня



 


Погода в Томске



Уровень радиационного фона on-line

© 2010, НИА-Томск

эл. почта: nia.tomsk@mail.ru


Рейтинг@Mail.ru











Главное в России


Минэкономразвития утвердило типовой договор о проведении техосмотра

НИА-Томск

30.11.2011 17:32

Сегодня официально опубликован приказ министерства экономического развития о типовой форме договора на технический осмотр по новым правилам.

До сих пор, приезжая на техосмотр, вам не приходилось подписывать никаких документов, кроме квитанции или диагностической карты, если ваша машина по какой-то причине техосмотр не прошла. Никаких договоров с вами на диагностику не заключали. Теперь придется, сообщает сегодня, 30 ноября, «Российская газета».

Как стало известно НИА Томск, в этом договоре указана, в том числе, и ответственность сторон. В частности, если не выявлено неисправностей или они не были занесены в диагностическую карту, то оператор техосмотра должен возместить в полном объеме вред жизни, здоровью и имуществу автовладельца и другим пострадавшим, когда авария произошла по причине неисправности.

Впрочем, есть в договоре и неприятные пункты. Например, о том, что если машина за один раз не прошла техосмотр, то в следующий визит придется оплатить услуги по диагностике. Но только тех недостатков, которые были выявлены при предыдущем визите.

А если вы обратитесь в другой пункт техосмотра, то оплатить придется полностью всю услугу. До сих пор в течение 20 дней вы не обязаны были платить за повторный осмотр.

«В этом документе публично прописаны обязанности двух сторон. Функция уходит от госорганов, и поэтому требуется на законодательном уровне установить правила игры, которые известны всем. Этот договор должен висеть в каждом пункте техосмотра», — прокомментировал необходимость нового документа для «РГ» заместитель директора департамента минэкономразвития Евгений Ковтун.

В договоре фигурируют еще два документа, которые не установлены законодательством. Это дополнительное соглашение и акт выполненных работ.

Евгений Ковтун поясняет их так: «Дополнительное соглашение заключается, когда вы повторно проходите техосмотр. Или вы юридическое лицо, у которого огромный парк машин. В этом случае в нем оговаривается срок проверки, цена и прочие тонкости. Большие компании обладают парками в несколько тысяч машин. Именно поэтому в типовом договоре заложена возможность дополнительных соглашений. А актом выполненных работ может стать диагностическая карта».

Не все станут заключать договор. Водителям жалко будет терять время на оформление бумажек, операторам тоже. Квитанция об оплате услуг будет являться такой подписью договора. А в суде в случае конфликта будет рассматриваться именно этот договор.


При использовании материала ссылка на Независимое информационное агентство обязательна!

Версия для печатиВерсия для печати
Поделиться



 

Проекты    Партнеры    Подписка    Реклама    Лента дня    RSS    Контакты    Карта сайта