НИА-Томск Томск
Сегодня: пятница, 27 ноября 2020 года

Экономика | Политика | Власть | Финансы | Общество | Наука и образование | Муниципалитеты | Главное в России | Мировые новости | | Новости Сибири | Лента дня



 


Погода в Томске



Уровень радиационного фона on-line

© 2010, НИА-Томск

эл. почта: nia.tomsk@mail.ru


Рейтинг@Mail.ru











Политика


Томская область вошла в первую тройку регионов России, интересных для зарубежных СМИ

НИА-Томск

18.10.2011 16:46

Томская область наряду с Пермским и Краснодарским краем вошла в число лидеров рейтинга российских регионов, вызывающих наибольший интерес зарубежных СМИ, по версии аналитического агентства «Смыслография» и компании Dow Jones.

Первый коммуникационный рейтинг российских регионов по материалам зарубежных СМИ был составлен в рамках совместного проекта аналитического агентства «Смыслография» и компании Dow Jones. Исследование, проведенное по результатам I полугодия 2011 года, выявило особенности восприятия ведущими англоязычными СМИ крупных информационных поводов. Использованная при составлении рейтинга методика включает количественную и качественную проработку упоминаний субъектов РФ в топ-100 ведущих англоязычных СМИ, проанализированных с использованием информационно-аналитической службы Factiva.com. Общий балл, присваиваемый каждому региону, учитывает оценку региона как по количеству его упоминаний, так и по доле благоприятных публикаций. Из рейтинга была исключена Москва как бесспорный лидер по упоминаемости в зарубежных СМИ.

«Подобная методология позволяет объективно отразить привлекательность субъектов Российской Федерации для ведущих зарубежных СМИ, а значит, выявить и оценить тот образ российских регионов, который формируется за рубежом», – сообщила НИА Томск генеральный директор аналитического агентства «Смыслография» Ольга Васильева.

По результатам исследования, первые три места рейтинга разделили Краснодарский край, Пермский край и Томская область. На четвертом месте по упоминаемости в зарубежных СМИ оказалась Сахалинская область, на пятом – Санкт-Петербург.

Проведенный анализ выявил ключевые факторы, определяющие повышенный интерес зарубежных СМИ к новостям в субъектах РФ. Среди таких факторов выделяется активность руководителей государства, принимающих участие в региональных мероприятиях, а также крупных корпораций, имеющих выраженные интересы в конкретных регионах. Статусные официальные мероприятия и визиты первых лиц государства усилили позиции отдельных регионов.

«За анализируемый период в числе подобных информационных поводов оказались Томский инновационный форум, Красноярский и Санкт-Петербургский экономические форумы, саммит Россия-ЕС в Нижнем Новгороде, армяно-азербайджанские переговоры при посредничестве Президента Дмитрия Медведева в Казани, а также поездка Премьер-министра РФ Владимира Путина в Краснодарский край, где он участвовал в церемонии открытия Большого Новороссийского тоннеля», — сообщают аналитики агентства.

Ключевым информационным поводом, повлиявшим на положение в рейтинге сразу нескольких субъектов федерации, стали отдельные результаты и обстоятельства матчей российской футбольной Премьер-лиги, обратившие на себя внимание зарубежных СМИ.

«Публикации о футбольных клубах «Кубань», «Амкар», «Томь», «Крылья Советов», «Зенит», «Волга», «Рубин» внесли вклад в высокие места соответственно Краснодарского и Пермского края, Томской и Самарской областей, Санкт-Петербурга, Нижегородской области и Республики Татарстан», — сообщает агентство «Смыслография».

При этом, отдельные информационные поводы, изначально казавшиеся важными для усиления позиций регионов, как выяснилось, не играют решающей роли. Так, зимняя Олимпиада в Сочи практически не повлияла на положение Краснодарского края: Олимпиада 2014 года, имеющая, безусловно, международный резонанс, маркируется в иностранных СМИ в привязке к стране и городу проведения, но не к региону.

«Зарубежные СМИ, как впрочем, и федеральные, – очень избирательные зеркала. Понимание, что отражается в них в первую очередь и как выстроить правильные коммуникации с внешним медиаполем – это первоочередные задачи для тех городов и субъектов федерации, которые намерены активно бороться за туристов, инвестиции, кадры, – прокомментировал итоги рейтинга директор по стратегическому развитию коммуникационного агентства АГТ Владислав Шулаев. — При этом важно учитывать, что выход регионов на международные рынки со своим собственным позиционированием — это процесс, почти стихийно и стремительно развивающийся, значительно влияет на позиционирование России в целом. И поэтому при планировании туристического, инвестиционного и иного продвижения России крайне важно учитывать уже существующие в зарубежном информационном поле региональные акценты».




При использовании материала ссылка на Независимое информационное агентство обязательна!

Версия для печатиВерсия для печати
Поделиться



 

Проекты    Партнеры    Подписка    Реклама    Лента дня    RSS    Контакты    Карта сайта