НИА-Томск Томск
Сегодня: пятница, 26 апреля 2024 года

Экономика | Политика | Власть | Финансы | Общество | Наука и образование | Муниципалитеты | Главное в России | Мировые новости | | Новости Сибири | Лента дня



 


Погода в Томске



Уровень радиационного фона on-line

© 2010, НИА-Томск

эл. почта: nia.tomsk@mail.ru


Рейтинг@Mail.ru












Комплексная реконструкция аэропорта Абакана оценивается в миллиард рублей

НИА-Томск

28.09.2011 18:27

Глава Республики Хакасия Виктор Зимин заявил о первом транше на начало реконструкции аэропорта Абакана в размере около 20 млн рублей. По словам главы Хакасии, в настоящее время одобрена реконструкция взлётно-посадочной полосы и светосигнального оборудования аэропорта.

Тема реконструкции аэровокзального комплекса вызвала много вопросов, и в связи с этим министр регионального развития Республики Хакасия Сергей Новиков подробно рассказал о планах правительства по развитию стратегически важного транспортного узла региона:

— Мы просматриваем для себя развитие аэропорта не как отдельный объект, а как развитие в целом транспортной инфраструктуры Республики Хакасия. Речь идёт и о возможном расположении автовокзала, о междугородних маршрутах — перенести автовокзал в зону аэропорта. Вопрос это не новый, он поднимался и в предыдущие годы, и мы понимаем, что это правильное решение, которое будет реализовано. Аэропорт необходимо не просто поддерживать, но развивать. Эта отрасль — достаточно сложная в плане рентабельности. К сожалению, на настоящее время и авиаперевозки, и аэропортовая деятельность имеют низкую доходность, всего 3 — 5%. Аналитика показывает, что, конечно же, необходимо реконструировать и вести ремонтные работы самой полосы: частично работы уже проводятся, хотя это федеральная собственность. Следующее — это автопарковое хозяйство, в том числе пожарные машины. Степень их износа достаточно большая. Четыре единицы техники необходимо приобретать. В ближайшее время будет приобретена в лизинг одна машина, в следующем году мы продолжим, и аэропорт приобретёт необходимое количество пожарной техники. Также мы посмотрели само здание аэропорта. Уже есть определённые наработки у проектной организации, сейчас проводится обследование для определения объёмов реконструкции. Безусловно, это реконструкция фасада, зоны, где пассажиры проходят регистрацию и досмотр, а также зал ожидания.

По поручению Виктора Зимина мы проводим сейчас анализ составляющих привлекательности нашего аэропорта. Есть чёткое понимание, что чем больше рейсов, тем прибыльнее деятельность. Чтобы осуществлять как можно больше рейсов, мы должны заинтересовать перевозчиков. Конечно, никто к нам не придёт и сам себя не предложит. Нам нужно их завлекать. Первое — адекватная цена на топливо, она должна быть сравнима с ценами в других аэропортах. Второе — все услуги, которые связаны с самой аэропортовой деятельностью. Мы предполагаем два стратегических направления — это пассажирские и грузовые авиаперевозки. Сейчас ведутся переговоры с крупными российскими авиакомпаниями.

У аэропорта есть в собственности железнодорожный путь, есть серьёзный топливо-заправочный комплекс. Это можно консолидировать и в дальнейшем извлекать из преимуществ прибыль.

Также мы просматриваем так называемые хендлинговые услуги, в первую очередь, обслуживание самолётов. Это питание, услуги по уборке, дозаправка водой и топливом... Частично техника уже приобретена, мы докупим ряд машин, и аэропорт сможет оказывать эти услуги, тем самым получая доход и увеличивая привлекательность.

Финансовые ресурсы — это республиканский бюджет, мы также планируем войти в федеральные целевые программы. Недавно выступал Председатель Правительства Российской Федерации Владимир Путин, сказав, что планируется вкладывать средства в развитие и безопасность аэропортов. Поэтому мы будем подавать соответствующие документы. Сейчас в федеральных документах реконструкция нашей полосы стоит в планах, финансирование откроется либо в 2012, либо в 2013 году. Также будет рассмотрен вопрос по привлечению частного капитала, но только в реконструкцию и обустройство здания аэровокзала. Может, это будут торговые площади, может, что-то ещё. Необходима цельная концепция развития.

На вопрос о цене проекта Сергей Новиков ответил следующее: «На технику ориентировочно потребуется около сорока миллионов. Что касается реконструкции здания, то здесь без обследования и проектно-сметной документации сложно сказать. Предположительно это обойдётся в 80 — 100 миллионов рублей. По капитальному ремонту полосы это совершенно другой порядок цифр, это уже несколько миллиардов. Сумма складывается из реконструкции самой полосу, светосигнальной аппаратуры и навигации. Навигация и светосигнальная аппаратура в этой сумме будут занимать львиную долю. Процесс реконструкции займёт три—пять лет».

В пресс-службе минрегиона Хакасии напомнили, что 11 марта президент России Дмитрий Медведев подписал указ о передаче 75% акций аэропорта в республиканскую собственность для привлечения правительством Хакасии на период 2015 года на условиях государственно-частного партнёрства инвестиций в размере не менее 937,7 млн рублей в комплексную реконструкцию и модернизацию имущества и развитие инфраструктуры аэропорта.


При использовании материала ссылка на Независимое информационное агентство обязательна!

Версия для печатиВерсия для печати
Поделиться



 

Проекты    Партнеры    Подписка    Реклама    Лента дня    RSS    Контакты    Карта сайта