НИА-Томск Томск
Сегодня: пятница, 27 ноября 2020 года

Экономика | Политика | Власть | Финансы | Общество | Наука и образование | Муниципалитеты | Главное в России | Мировые новости | | Новости Сибири | Лента дня



 


Погода в Томске



Уровень радиационного фона on-line

© 2010, НИА-Томск

эл. почта: nia.tomsk@mail.ru


Рейтинг@Mail.ru











Наука и образование


Ученые из Германии совместно с томичами примут участие в исследовании имиджа Томска

НИА-Томск

26.09.2011 18:25

Томские политологи и ученые из Германии совместно разработают новый имидж Томска, сообщил журналистам заместитель мэра Алексей Севостьянов.

«Томску, в отличие от большинства городов страны, нет необходимости создавать имидж, конструировать его с нуля, выдумывать бренды, заниматься прочими абстрактными делами, которые отнимают кучу времени и денег. Наша задача – показать конкурентные преимущества Томска. А главным преимуществом Томска является университет», — сказал Алексей Севостьянов.

В исследовательском проекте, посвященном позиционированию города, примут участие томские и немецкие ученые, студенты томских вузов и представители администрации города. Для реализации проекта в Томск, в частности, прибыл заведующий кафедрой немецкой политики университета Мюнстера Клаус Шуберт. С его слов, Томск и Мюнстер очень похожи: в этом немецком городе, так же как и в Томске, каждый пятый житель – студент. Немецкие ученые продвинулись дальше в деле позиционирования среднего по размерам города, основу жизнедеятельности которого составляет вузовский комплекс. В Мюнстере на протяжении 10 лет ведется масштабная работа по исследованию и корректировке его имиджа. По мнению как томичей, так и их немецких коллег, опыт Мюнстера может помочь Томску.

«Это не пиар-проект, не набор картинок. Это глубинное научное исследование, сравнительный анализ места Томска среди других университетских городов и это использование европейского опыта. Если мы называем себя европейским городом, мы не можем конкурировать здесь ни с Красноярском, ни с другими городами. Нам нужно ориентироваться на европейские университетские города», — сказал Алексей Севостьянов.

Со стороны томичей работу возглавит заведующий кафедрой политологии НИ ТГУ Алексей Щербинин. С его слов, в университете уже создана лаборатория внешнего позиционирования и закуплено необходимое для начала работы оборудование. Первый этап исследования – сбор информации, так называемая «инвентаризация ресурсов», начнется уже в октябре 2011 года.

С его слов, авторы исследования будут выдавать его результаты в «модульной форме», то есть применимой для отдельных секторов жизни города или, к примеру, для отдельных университетов.

«Пока мы визуально не представим лицо студента, студенческого Томска, пока мы его не выберем в качестве бренда, я не представляю позиционирование Томска в каких-то локальных каналах кроме Интернет. Мы пришли к выводу, что мы проиграли Интернет-кампанию за абитуриента. Поэтому к нам не пошли медалисты, победители олимпиад. Мы постоянно озабочены такими делами – «мы великий университет, у нас есть официальный сайт, где рассказывается о том, какие великие события произошли». А детям и учителям это не интересно, они вне контекста этих разговоров. Я считаю, что надо разрабатывать человеческий, понимаемый сайт в духе новой визуальной политики», — сказал Щербинин.


При использовании материала ссылка на Независимое информационное агентство обязательна!

Версия для печатиВерсия для печати
Поделиться



 

Проекты    Партнеры    Подписка    Реклама    Лента дня    RSS    Контакты    Карта сайта