НИА-Томск Томск
Сегодня: четверг, 18 апреля 2024 года

Экономика | Политика | Власть | Финансы | Общество | Наука и образование | Главное в России | Мировые новости | | Новости Сибири | Лента дня



 


Погода в Томске



Уровень радиационного фона on-line

© 2010, НИА-Томск

эл. почта: nia.tomsk@mail.ru


Рейтинг@Mail.ru










Общество


Почему россияне не ходят в музеи

НИА-Томск

09.09.2011 14:49

Большинство граждан нашей страны не практикуют регулярное посещение отечественных музеев и других культурных заведений. Об этом свидетельствуют социологические опросы, согласно результатов которых всего 39% наших соотечественников следят за новинками в мире музейных экспозиций и не упускают возможности бросить монетку в копилку своей культурной образованности, а остальные 61% россиян ходят в музеи либо в редких случаях, либо не делают этого вообще.

Попробуем разобраться, в чём же причина столь малой посещаемости музейных комплексов. Неужели современное искусство оскудело настолько, что не достойно драгоценного времени россиян? Или же сами граждане сменили личностный прогресс на регресс? Конечно, это крайности, и они ни в коем случае не являются первопричиной сложившейся ситуации. Всё дело в том, что нашему обществу попросту не достаточно привита тяга к культурному самообразованию.

Это во многом объясняет то, что большинство россиян считают поход в музей вынужденным обстоятельствами мероприятием, тогда как за границей регулярное посещение выставок, галерей, экспозиций - вполне нормальная практика. У нас люди больше ориентированы на какие-то базовые потребности и не уделяют большого внимания духовной составляющей. И дело здесь не столько в недостатках образования или менталитете (хотя это, безусловно, тоже), сколько в уровне жизни.

Не в том речь, что среднестатистический гражданин нашей страны не может себе позволить полноценную и регулярную культурную программу, а в том, что сама мысль потратить имеющиеся финансы на «духовную», а не «физическую» пищу ему приходит в голову в самую последнюю очередь. Большинство предпочитают потратить свободные средства на шопинг, поход в ресторан, ночной клуб, поиграть в боулинг или максимум - сходить в кинотеатр. Музеи и театры - последние в этом списке.

Как же можно переломить сложившуюся ситуацию и как подтолкнуть россиян к окультуриванию? Во-первых, должны быть разработаны государственные программы, пропагандирующие разностороннее развитие личности и прививающие интерес к искусству. Это должны выражаться в социальной рекламе, различных государственных программах, способствующих активизации притока граждан в музеи.

Сами музейные комплексы тоже должны приложить руку к тому, чтобы работать не только на иностранных туристов, но и привлечь коренных жителей. В частности, эффективным маркетинговым ходом было бы проведение тематических викторин с ценными призами, введение льгот для посещения для слабозащищённых слоёв граждан, проведение программ лояльности для постоянных посетителей, введение выгодных акционных предложений и гибкой системы скидок.


При использовании материала ссылка на Независимое информационное агентство обязательна!

Версия для печатиВерсия для печати
Поделиться



 

Проекты    Партнеры    Подписка    Реклама    Лента дня    RSS    Контакты    Карта сайта