НИА-Томск Томск
Сегодня: суббота, 5 декабря 2020 года

Экономика | Политика | Власть | Финансы | Общество | Наука и образование | Муниципалитеты | Главное в России | Мировые новости | | Новости Сибири | Лента дня



 


Погода в Томске



Уровень радиационного фона on-line

© 2010, НИА-Томск

эл. почта: nia.tomsk@mail.ru


Рейтинг@Mail.ru











Главное в России


«Булгария» затонула из-за множества нарушений мер безопасности

НИА-Томск

16.08.2011 15:17

Причиной затопления теплохода «Булгарии» 10 июля стала вода, попавшая в открытые нижние иллюминаторы во время шторма. Комиссия Ространснадзора вчера опубликовала результаты своего расследования причин этой трагедии, которая произошла на Волге.

Именно это «привело к возникновению значительного крена судна на правый борт и к последующему его затоплению», — считают в Ространснадзоре.

Дело в том, что у «Булгарии» иллюминаторы нижней палубы расположены практически по кромке воды. 10 июля была сильная жара, и все иллюминаторы были открыты. Зная о такой опасности, команды, которые до этого ходили на «Булгарии», следили, чтобы иллюминаторы были закрыты внизу. Здесь же экипаж не обращал на это внимание. В ходе осмотра затонувшего судна водолазами было зафиксировано, что на левом борту было открыто 27 иллюминаторов, на правом — 11 иллюминаторов.

Капитан «Булгарии», несмотря на действовавшее штормовое предупреждение по силе ветра до 20 м/с и видимости на Куйбышевском водохранилище, не поставив в известность ближайшего диспетчера о предстоящем рейсе, принял решение идти в Казань. Кроме того, он вышел, не слив использованную воду. В ходе расследования было установлено, что при движении судна наблюдался крен на правый борт около 4 градусов. При осмотре судна после подъема были обнаружены четыре отверстия в корпусе с правого борта, в месте расположения цистерны для сбора сточных вод, общей площадью 44 квадратных сантиметров. Можно предположить, что арендатор судна, который получал за рейс 500 тысяч рублей, решил сэкономить на портовом обслуживании. А капитан судна не взял на себя ответственность остаться с полными сточных вод цистернами в порту.

«После начала поворота в левый борт судна ударил ветровой шквал под углом, близким к прямому. Из-за воздействия шквалистого ветра на площадь всего левого борта судно еще более накренилось на правый борт. Угол крена на правый борт составил 9 градусов. При таком крене иллюминаторы правого борта вошли в воду. И через минуту в отсеки поступило около 50 тонн забортной воды», — говорится в сообщении.

Буквально за 5-7 секунд произошло резкое увеличение крена от 15 до 20 градусов, в результате чего судно опрокинулось на правый борт и затонуло, предполагает, пытаясь восстановить хронику событий, комиссия Ространснадзора.

Комиссия также пришла к выводу, что «судовладельцем и капитаном судна сознательно были нарушены ограничения Российского речного регистра к судам данного проекта, запрещающие их эксплуатацию с неисправностями судовых механизмов». Тогда на «Булгарии» не работал левый — главный дизель-генератор. Кроме того, в корпусе было четыре отверстия для стока использованной воды. Не были обеспечены требования «Информации об остойчивости и непотопляемости судна». Ситуация усугубилось еще и тем, что экипаж был плохо подготовлен, недисциплинирован и не смог принять «необходимых мер безопасности».

Материалы расследования этой трагедии Ространснадзор направит в Генпрокуратуру.

Как ранее сообщало НИА Томск, 11 июля председатель комиссии Совета Федерации Госдумы РФ по делам молодежи и туризму Владимир Жидких назвал причиной трагедии с теплоходом «Булгария» техническое состояние судна: несоответствие требованиям безопасности и нарушения при прохождении сертификации устаревшего судна, предназначенного для пассажирских перевозок.


При использовании материала ссылка на Независимое информационное агентство обязательна!

Версия для печатиВерсия для печати
Поделиться



 

Проекты    Партнеры    Подписка    Реклама    Лента дня    RSS    Контакты    Карта сайта