 За 11 месяцев 2025 года на горячие линии департамента здравоохранения Томской области поступило 739 191 обращение от жителей региона.
Операторы центра медицинской и фармацевтической информации отвечают на звонки круглосуточно, обеспечивают оперативное решение различных медицинских вопросов. Большинство звонивших уточняли наличие и стоимость лекарственных препаратов, БАДов и изделий медицинского назначения (707 767 обращений). На втором месте по популярности горячая линия по вопросам льготного лекарственного обеспечения (24 060), на третьем – по качеству оказания медицинской помощи и лекарственного обеспечения (2 738).
«Мы анализируем коммуникацию департамента с населением, используем в работе для повышения качества медицинской помощи в регионе и оперативного решения вопросов, возникающих у граждан. Жители региона стали ответственнее относиться к вопросам своего здоровья. Поэтому расширяем спектр предоставляемых сервисов облздрава, включая работу круглосуточной горячей линии по вопросам диспансеризации и чат-бот «Диспансеризация Томской области», – отметил начальник департамента здравоохранения Роберт Фидаров.
Он подчеркнул, что наибольшее количество обращений решалось сразу с помощью дежурных администраторов медицинских организаций. Операторы консультировали звонивших – как вступить в программу ОНЛС федеральным льготникам, о режиме льготных отделов аптек, правилах выписки льготных рецептов, перечне лекарственных препаратов, какие категории граждан имеют право на льготное лекарственное обеспечение, сроках его закупок и поступления на областной аптечный склад и в аптеки.
На горячую линию «Осторожно: клещи!» поступило более 2 тыс обращений. Томичи уточняли адреса и режим работы пунктов серопрофилактики, а также задавали вопросы по вакцинации от клещевого вирусного энцефалита детей и взрослых. 756 обращений в адрес специалистов поступило облздраву, часть из них по вопросам целевого обучения и программе «Земский доктор».
Кроме того, жители региона активно интересовались работой сервиса «Здоровье», который действует на портале «Госуслуги». 494 обращения поступило по вопросам диспансеризации, из них 221 вопрос – как записаться на прием к врачу и какие исследования проводятся на первом этапе диспансеризации, где можно пройти профилактические мероприятия и проверить репродуктивное здоровье.
Также операторы приняли 486 обращений на тему ОРВИ, гриппа, коронавирусной инфекции. Поступило 119 обращений на оказание противоболевой терапии пациентам с хроническим болевым синдромом и 69 – по вопросам профилактики кори.
Специалисты центра медицинской и фармацевтической информации департамента здравоохранения Томской области круглосуточно принимают звонки на горячие линии по телефонам: 8 (3822) 516-616, 8-800-350-88-50 или 122 (3). |