В новом учебном году в профориентационных мероприятиях примут участие 80% учеников 6-11-х классов в школах Томской области.
Как сообщили НИА Томск в администрации региона, модель профориентации представили на совещании по вопросам готовности субъектов к реализации единой модели профориентации в 2024/2025 учебном году. Совещание провела заместитель директора департамента государственной политики в сфере среднего профессионального образования и профессионального обучения Министерства просвещения РФ Татевик Карабекян. Она высоко оценила систему профориентации в Томской области.
По итогам 2023/2024 учебного года 55 тыс школьников региона приняли участие в профориентационных мероприятиях. Это внеурочные занятия «Россия – мои горизонты», онлайн-диагностики, тестирования, профпробы на площадках областных колледжей и техникумов, мастер-классы и экскурсии на ключевые промышленные предприятия реального сектора экономики («Сибагро», «Томлесдрев», «Полюс», «ТЭК», «Томский инструментальный завод», «Томский электротехнический завод» и другие).
В региональном проекте «Первая рабочая профессия» 500 старшеклассников бесплатно получили образование в колледжах и техникумах по 15 профессиям. В следующем году планируется увеличить в два раза количество мест для обучения.
«Осознанный выбор профессии – залог успешного будущего, и теоретические знания должны подкрепляться практическим опытом. Именно поэтому мы выстраиваем тесное взаимодействие с партнерами-работодателями, которые предоставляют возможность каждому школьнику «примерить» профессию на себя. Вместе с педагогами и работодателями мы помогаем ребятам сделать выбор в соответствии с их интересами, сильными сторонами и талантами», – отметил Юрий Калинюк.
Единая модель профориентации – совокупность целей, средств и результатов осуществления профориентационной деятельности обучающихся по образовательным программам основного общего и среднего общего образования на всей территории России, построенная на принципах доступности и учитывающая личные запросы обучающихся, их семей, общества и государства. |