Межрегиональный форум «Доброшкола: результаты и перспективы» состоялся в Томске с участием педагогов девяти регионов страны по вопросам образования и трудоустройства детей с инвалидностью и ОВЗ.
Как сообщили НИА Томск в администрации региона, площадками мероприятия стали школа-интернат для детей с нарушениями слуха и Томский областной институт повышения квалификации и переподготовки работников образования. Педагоги из Томской, Кемеровской, Новосибирской, Челябинской, Свердловской, Омской и Тульской областей, Красноярского края и Кабардино-Балкарской Республики на форуме обсудили обновление содержания образования для детей с ОВЗ, представили результаты проекта за 2020–2023 годы и планы на 2024 год.
«Доброшкола» выполняет роль социального кластера по вопросам образования и трудоустройства лиц с инвалидностью и ОВЗ, а также осуществляет научно-методическое сопровождение образовательной среды в специальных школах.
Томская и Кемеровская области продемонстрировали регионам России ключевые мероприятия по задачам «Доброшколы». На примере деятельности школы-интерната для детей с нарушениями были представлены лучшие практики и проекты адаптивного образования в Томской области.
«Цели и задачи проекта «Доброшкола» едины по всей стране и нас многое объединяет с другими регионами. Мы создаем в школах условия для проявления талантов и способностей детей; реализуем задачи не только для ребенка, но и для семьи в целом, и для учителя создаем условия, которые раскрывают горизонты для учебно-воспитательной деятельности», – отметила заместитель начальника департамента общего образования Томской области Елена Вторина.
Межрегиональный форум «Доброшкола: результаты и перспективы» входит в программу мероприятий Года педагога и наставника, проводится при поддержке Института коррекционной педагогики Российской академии образования. Учредитель форума – департамент общего образования Томской области, организатор – Томский областной институт повышения квалификации и переподготовки работников образования. |