 Специалисты ТГАСУ и Севастопольского государственного университета начали совместный мониторинг состояния мостов с помощью лазерных сенсоров.
Как сообщили НИА Томск в администрации Томской области, экспериментальные данные фиксируются на мосту через реку Бурундук в Томском районе. Инженеры определяют уровень прогиба бетонных балок моста, в работе используются уникальные лазерные сенсоры, способные определять зоны сжатия и расширения бетонных конструкций, а также перемещения и колебания. Оборудование создано специалистами ТГАСУ и ТПУ по гранту Сибирского химического комбината.
Мониторинг мостов с помощью лазерных сенсоров в России применен впервые. Представители Томскавтодора заинтересованы в исследовании: в регионе большое количество мостов, поэтому итоги совместной работы ТГАСУ и СевГУ станут хорошим подспорьем для обеспечения безопасной их эксплуатации. Итоги совместных исследований двух вузов будут представлены через месяц.
В лаборатории искусственного интеллекта ТГАСУ будет создан 3D-макет моста через реку Бурундук, который станет наглядным пособием для студентов кафедры инженерной геологии, мостов и сооружений на дорогах.
«Наша задача – получить результат, объединив прикладную и фундаментальную науки. За счет наблюдений выяснить, например, какие параметры колебания балки допустимы для эксплуатации моста в нормальном режиме. Объект находится в оперативном управлении Томскавтодора и по итогу учреждению будут выданы рекомендации по эксплуатации», — отметил завкафедрой ТГАСУ Павел Елугачев.
В научный коллектив вошли также директор НИИ строительных материалов Андрей Мостовщиков и ученые СевГУ (профессор кафедры паротурбинных установок Федор Губарев и заведующий учебной лабораторией кафедры «Системы контроля и управления атомных станций» Владимир Нурзай).
|