Томский кадетский корпус, школы села Зырянское и поселка Улу-Юл Первомайского района стали участниками всероссийского образовательного проекта «Парта Героя».
Парта Героя – ученическая парта с размещенной на ней информацией о заслуженном человеке, имеющем непосредственное отношение к школе и вошедшем в историю Отечества или являющемся героем нашего времени. Право сидеть за такой партой получают ученики, имеющие успехи в учебе, принимающие активное участие в жизни школы, района.
В Томском кадетском корпусе открыли «Парту Героя», посвященную Герою Советского Союза Семену Захаровичу Сухину, который родился в 1905 году на томской земле. В 1944 году он был представлен к званию Героя после событий, развернувшихся при форсировании Немана. Взвод Семена Сухина переправился через реку и закрепился там, отразив 12 атак сотен гитлеровцев.
В Зырянской школе состоялось открытие «Парты Героя», посвященной Гавриилу Иосифовичу Егорову. Он родился в 1918 году в деревне Цыганово Зырянского района Томской области. В действующей армии находился с августа 1943 года, отличился при форсировании Днепра. В боях за удержание и расширение плацдарма уничтожил десятки гитлеровцев. Звание Героя Советского Союза присвоено 03.06.1944. Право первыми сесть за «Парту Героя» представилось четвероклассникам Ивану Щедрину и Данилу Рыжову — отличникам учебы, участникам предметных олимпиад, спортсменам.
В Улу-Юльской школе Первомайского района открыли «Парту Героя», посвященную выпускнику школы Юрию Алексеевичу Лазареву, участнику боевых действий в Чечне (1994-1996 годы). В ходе одной из операций он был тяжело ранен, но сумел спасти командира части. Приказом Минобороны России награжден медалью «За отвагу».
Первые «Парты Героя» были открыты в нашем регионе в 2020 году в Кривошеинской школе имени Героя Советского Союза Ф.М. Зинченко; в 2021 году — в Кожевниковской школе № 1. В Томской области проект реализуется при поддержке Регионального центра развития образования.
Цель всероссийского образовательного проекта «Парта Героя» — создание условий для формирования у детей и подростков уважительного отношения к истории Отечества, героическому прошлому и настоящему нашей страны, героям боевых действий и доблестного труда на примере героических образов ветеранов Великой Отечественной войны, участников боевых действий, ветеранов труда. |