Число обращений на портал «Госуслуги» и количество клиентов МФЦ «Мои документы увеличилось в Томской области в 2021 году.
Как сообщили НИА Томск в администрации региона, в прошлом году жители Томской области подали более 2,9 млн заявлений на портал «Госуслуги» – на 527 тыс заявлений больше, чем в 2020-м.
На единой платформе томичам сегодня доступны 496 услуг, в том числе 140 региональных и 356 федеральных. Удобство, надежность и устойчивая работа портала госуслуг повышает доверие к электронным сервисам государства.
В очном формате услуги в режиме «одного окна» можно получить в МФЦ. За прошлый год в отделы МФЦ Томской области поступило 1 088 392 обращения граждан – на 130 392 больше, чем в 2020 году. На конец 2021 года в регионе действовало 19 отделов МФЦ (236 окон), 44 территориально обособленных подразделения (49 окон) и 8 центров оказания услуг для бизнеса (9 окон), что обеспечило охват населения предоставлением государственных и муниципальных услуг – 93,78 %. На 31 декабря 2021 года МФЦ Томской области предоставляли 586 услуг по принципу «одного окна».
«Цель цифровой трансформации госуправления – сделать процесс получения госуслуг максимально удобным, — отметила заместитель губернатора по научно-образовательному комплексу и цифровой трансформации Людмила Огородова. — При этом не гражданин доказывает государству свои права, а государство помогает гражданину получить услугу: место в школе, регистрацию собственности и так далее».
Людмила Огородова отметила большую социальную роль МФЦ Томской области, чьи сотрудники создают условия для вакцинации и поддерживают волонтерское движение во время пандемии, участвуют в переписи населения, оперативно внедряют необходимые услуги для жителей региона.
В 2022 году открыт дополнительный пункт приема по регистрации транспортных средств в МФЦ по Октябрьскому району г. Томска. Планируется открыть два территориально обособленных подразделения в поселениях Чаинского района Томской области и новый отдел МФЦ по Парабельскому району (5 окон).
|