В администрации Томской области сегодня, 2 декабря, обсудили итоги первого года работы Центра управления регионом.
Как сообщили НИА Томск в пресс-службе администрации, Центр управления регионом ведет мониторинг обращений жителей региона в социальных сетях, проводит социологические исследования и обучает сотрудников органов власти работе в соцсетях. В 2020 году такие центры были созданы во всех регионах России по поручению Президента РФ.
«Ключевая задача ЦУРа – поднять на новый уровень коммуникацию между людьми и властью. Это площадка, призванная научить государственных и муниципальных служащих новому открытому формату взаимодействия. При этом открытость должна быть присуща не только органам власти, но и учреждениям, оказывающим государственные и муниципальные услуги. Востребованность такой коммуникации сегодня высока, это требование времени», – подчеркнул заместитель губернатора Томской области по внутренней политике Сергей Ильиных, открывая встречу.
В 2021 году томский ЦУР разработал и запустил два тематических чат-бота в социальной сети «ВКонтакте» и мессенджере Telegram, где можно быстро получить необходимую информацию о вакцинации от COVID-19 и выплатах для семей с детьми от 3 до 7 лет.
Обратная связь с жителями региона обеспечивается с помощью системы «Инцидент Менеджмент». В 2021 году ЦУР получил 12 153 обращения, при этом среднее время ответа составило 3 часа 40 минут.
«86% инцидентов зафиксировано в Томске, на втором месте Колпашевский район. Наибольшее количество жалоб поступает в сфере благоустройства, дорог и ЖКХ. ЦУР сразу передает обращения жителей в ответственные структуры для оперативного решения возникших проблем. 97% обращений — это те, которые удалось быстро обработать и решить, либо проинформировать граждан о сроках разрешения ситуации», – отметил руководитель ЦУР Томской области Александр Петухов.
Среди системных решений, организованных ЦУРом, – контакт-центр в Томске по сопровождению запуска отопления в жилых домах, который упростил информирование жителей. Пилотным районом-участником проекта стал Ленинский район: жители могли сообщить о проблемах с запуском тепла в конкретном доме в пабликах в сетях «ВКонтакте», «Одноклассники» и мессенджерах. Администрация района оперативно сообщала о причинах отсутствия отопления и сроках его подачи. В планах ЦУР – создать единый информационный ресурс уже для всех районов Томска в 2022 году, а зимой – запустить аналогичный проект по уборке снега, который позволит узнать в том числе актуальный график его уборки.
Также за первый год работы Центр управления регионом провел 18 социологических исследований, в том числе 14 онлайн-опросов. Респондентами стали около 10 тысяч человек. Сейчас ЦУР по поручению губернатора собирает предложения томичей о дорогах второй и третьей категории, которые нужно включить в городскую программу дорожного ремонта. |