 Финальная защита проектов томского регионального этапа всероссийского конкурса «Большие вызовы» состоялась в режиме видеоконференцсвязи, его победителями и призерами признаны авторы 18 научно-технологических проектов.
Как сообщили НИА Томск в пресс-службе администрации Томской области, для участия в региональном этапе конкурса в 2019-2020 учебном году были заявлены 38 проектов по восьми направлениям Стратегии научно-технологического развития Российской Федерации. За звание победителей и призеров боролись 66 школьников и 35 педагогов-наставников, их работы оценивали 15 экспертов.
Теперь 30 школьникам — авторам как индивидуальных, так и командных работ предстоит пройти заключительный отборочный тур. Его первый этап (11 апреля) будет дистанционным, но с обязательным видеонаблюдением за конкурсантами, которым за три часа предстоит решить все подготовленные экспертами задания.
Второй тур заключительного этапа пройдет в формате индивидуального очного собеседования в режиме видеосвязи. Ребята будут защищать проекты по одному из 12 научных направлений: от космических технологий до персонализированной медицины.
Результаты Всероссийского конкурса научно-технологических проектов организаторы объявят до 15 мая и сформируют список из 400 школьников для участия в научно-технологической программе «Большие вызовы» в центре «Сириус» (Сочи), в июле 2020 года.
Всего на дистанционный трек конкурса поступило 648 заявок, к участию было допущено 409 авторов работ, победителями стали 164 школьника 8-10 классов, которые и примут участие в заключительном этапе. Также к ним присоединятся победители-призеры регионального конкурса.
Победители и призёры регионального этапа Всероссийского конкурса научно-технологических проектов «Большие вызовы»
В направлении «Умный город и безопасность»:
за I место — проект «Умная балконная теплица» (Верба Яна; Шериф Вероника, обучающиеся МОУ «Гимназия № 1» г.о. Стрежевой), руководители: Головастикова Наталья Николаевна, учитель математики МОУ «Гимназия № 1» г.о. Стрежевой; Медведева Наталья Николаевна, учитель биологии МОУ «Гимназия № 1» г.о. Стрежевой;
за II место – проект «Плавучие платформы с электромагнитным креплением» (Катренко Глеб; Мартынов Александр, обучающиеся МОУ «СОШ № 5» г.о. Стрежевой), руководители: Вольская Оксана Николаевна, учитель физики МОУ «СОШ № 5» г.о. Стрежевой; Голещихина Валентина Александровна, учитель технологии МОУ «СОШ № 5» г.о. Стрежевой;
за III место — проект «Удобный маршрут» (Бабушкина Анна; Тымчишиина Анна, обучающиеся МАОУ СОШ № 32 г. Томска), руководители: Томилина Елена Николаевна, учитель английского языка МАОУ СОШ № 32 г. Томска; Швадленко Мария Константиновна, педагог-психолог МАОУ СОШ № 32 г. Томска;
за III место — проект «LoRa — сильная и независимая» (Ежова Инга, обучающаяся МБОУ лицея при ТПУ г. Томска, АНО ДО «Детский технопарк «Кванториум» г. Томска), руководитель: Осинцев Артем Викторович, педагог дополнительного образования АНО ДО «Детский технопарк «Кванториум» г. Томска.
В направлении «Агропромышленные и биотехнологии»:
за I место — проект «Замкнутые экосистемы с многоклеточными животными и разными видами растений» (Лазорин Данил, обучающийся МАОУ СОШ № 47 г. Томска), руководитель: Мелентьева Анастасия Викторовна, учитель биологии МАОУ СОШ № 47 г. Томска;
за II место — проект «Вермикомпостирование» (Никитин Семен; Родионова Дарья, обучающиеся МАОУ Школы «Эврика-развитие» г. Томска), руководитель: Никонова Лилия Гарифулловна, учитель биологии МАОУ Школы «Эврика-развитие» г. Томска;
за III место — проект «Минеральные удобрения из золы растений» (Суслова Маргарита, обучающаяся МАОУ «Итатская СОШ» Томского района), руководитель: Дубок Татьяна Александровна, учитель химии МАОУ «Итатская СОШ» Томского района;
за III место — проект «ВЕТ (Bio Electric Tree)» (Бакшеев Артем; Копцев Данила, обучающиеся МБОУ лицея при ТПУ г. Томска, АНО ДО «Детский технопарк «Кванториум» г. Томска; Кабанов Даниил, обучающийся МАОУ СОШ № 2 г. Томска, АНО ДО «Детский технопарк «Кванториум» г. Томска), руководитель: Крючков Юрий Юрьевич, доктор физико-математических наук, доцент отделения естественных наук Школы базовой инженерной подготовки, профессор-консультант отделения экспериментальной физики Инженерной школы ядерных технологий НИ ТПУ;
за III место — проект «Микробиологическое разложение древесно-стружечных плит» (Юрьева Мария, обучающаяся МБОУ лицея при ТПУ г. Томска, МАОУ «Планирование карьеры» г. Томска), руководитель: Ротарь Ольга Васильевна, кандидат химических наук, доцент отделения химической инженерии Инженерной школы природных ресурсов НИ ТПУ.
В направлении «Современная энергетика»:
за I место — проект «Роллерный волотренажер GT» (Голещихин Никита; Колченко Владислав, обучающиеся МОУ «СОШ № 5» г.о. Стрежевой), руководители: Вольская Оксана Николаевна, учитель физики МОУ «СОШ № 5» г.о. Стрежевой; Голещихина Валентина Александровна, учитель технологии МОУ «СОШ № 5» г.о. Стрежевой;
за II место — проект «Измерительный прибор VVT – 5000» (Палехин Кирилл, обучающийся МОУ «СОШ № 5» г.о. Стрежевой), руководители: Вольская Оксана Николаевна, учитель физики МОУ «СОШ № 5» г.о. Стрежевой; Голещихина Валентина Александровна, учитель технологии МОУ «СОШ № 5» г.о. Стрежевой;
за III место — проект «Умный электросчетчик» (Субочев Иван; Терешин Владимир, обучающиеся МБОУ «Северский лицей» ЗАТО Северск), руководитель: Иванова Наталья Анатольевна, учитель физики МБОУ «Северский лицей» ЗАТО Северск.
В направлении «Новые материалы»:
за I место — проект «Получение пигментов из железосодержащего шлама водоочистки» (Буров Андрей; Калинина Софья; Терра Юрий, обучающиеся МБОУ лицея при ТПУ г. Томска), руководитель: Усова Надежда Терентьевна, кандидат химических наук, учитель химии МБОУ лицея при ТПУ г. Томска, председатель Томского регионального отделения межрегионального общественного движения творческих педагогов «Исследователь»;
за II место — проект «Создание прототипа пневматического смесителя для усреднения и смешивания больших объемов сыпучих материалов» (Энс Алина, обучающаяся ОГБОУ «Томский физико-технический лицей»), руководитель: Ефременков Егор Алексеевич, кандидат технических наук, доцент отделения материаловедения Инженерой школы новых производственных технологий, доцент отделения общетехнических дисциплин Школы базовой инженерной подготовки НИ ТПУ;
за III место — проект «Создание биорезорбируемого композиционного материала на основе гидроксиапатита» (Белозеров Лука; Белозеров Северьян; Крапивец Татьяна, обучающиеся МАОУ Школы «Эврика-развитие» г. Томска), руководитель: Гигилев Александр Сергеевич, учитель химии МАОУ Школы «Эврика-развитие» г. Томска.
В направлении «Когнитивные исследования»:
за III место — проект «Аффермации», «Рисунок страха» и «Рисование спиралеобразных линий под релаксирующую музыку» как психологические интервенции по снижению математической тревожности» (Мущинкина Ксения; Таштиева Алиса, обучающиеся МОУ «СОШ № 4» г.о. Стрежевой), руководитель: Лысенко Светлана Геннадьевна, учитель биологии МОУ «СОШ № 4» г.о. Стрежевой.
В направлении «Нейротехнологии и природоподобные технологии»:
за III место — проект «Бионическая рука» (Кузнецов Даниил, обучающийся АНО ДО «Детский технопарк «Кванториум» г. Томска), руководитель: Брюшинина Анна Владиславовна, педагог дополнительного образования АНО ДО «Детский технопарк «Кванториум» г. Томска.
В направлении «Генетика, персонализированная и прогностическая медицина»:
за I место — проект «Беспроводной электрохирургический аппарат для имплантологии» (Тараева Вероника, обучающаяся МАОУ Школы «Перспектива» г. Томска, АНО ДО «Детский технопарк «Кванториум» г. Томска), руководитель: Пустозеров Константин Леонидович, педагог дополнительного образования АНО ДО «Детский технопарк «Кванториум» г. Томска. |