НИА-Томск Томск
Сегодня: пятница, 19 апреля 2024 года

Экономика | Политика | Власть | Финансы | Общество | Наука и образование | Муниципалитеты | Главное в России | Мировые новости | | Новости Сибири | Лента дня



 


Погода в Томске



Уровень радиационного фона on-line

© 2010, НИА-Томск

эл. почта: nia.tomsk@mail.ru


Рейтинг@Mail.ru










Власть


Алгоритм повышения качества медицинской помощи разработают в Томске

НИА-Томск

31.05.2017 13:00

Модель удовлетворенности пациентов качеством медицинских услуг построили в Томской области, что даст возможность создать алгоритм повышения качества медицинской помощи с позиции пациента.

Как сообщили НИА Томск в пресс-службе администрации Томской области, исследователи СибГМУ опубликовали обзор, посвященный проблеме удовлетворенности качеством оказания медицинской помощи. Они изучили более 700 публикаций, посвященных вопросам методологии оценки уровня удовлетворенности и поиску определяющих его факторов. Это позволило обобщить научные данные со всего мира.

Кроме того, сотрудники вуза при поддержке областного департамента здравоохранения провели анкетирование 13 тысяч пациентов региона. Вопросник был разработан советом главных врачей региона и включал в себя такие блоки как качество помощи, культура обслуживания, профессионализм, удовлетворенность окружением, доброжелательность, эффект от лечения, организация работы, доступность и внимание. Результаты показали, что более 70% опрошенных в целом довольны качеством помощи. Самую низкую оценку получили показатели «внимание к пациенту», «доброжелательность» медицинских сотрудников, «организация работы» и «доступность услуг».

В медицинском сообществе на сегодняшний день нет единого мнения о том, что такое удовлетворенность, подвергается сомнению объективность измерения ее уровня, совершенствуются опросники, а также регулярно ведется поиск факторов, оказывающих на ее уровень то или иное влияние.

«Внедрение пациенто-ориентированной системы здравоохранения прежде всего говорит об измерении качества медицинских услуг с позиции конечного потребителя — пациента. Во всем мире удовлетворенность пациентов измеряется на протяжении более чем 30 лет, однако до сих пор оставались вопросы, ответы на которые позволили бы улучшить качество здравоохранения с позиции пациента», — отметила руководитель проекта, ректор СибГМУ Ольга Кобякова.


При использовании материала ссылка на Независимое информационное агентство обязательна!

Версия для печатиВерсия для печати
Поделиться



 

Проекты    Партнеры    Подписка    Реклама    Лента дня    RSS    Контакты    Карта сайта