НИА-Томск Томск
Сегодня: суббота, 27 апреля 2024 года

Экономика | Политика | Власть | Финансы | Общество | Наука и образование | Муниципалитеты | Главное в России | Мировые новости | | Новости Сибири | Лента дня



 


Погода в Томске



Уровень радиационного фона on-line

© 2010, НИА-Томск

эл. почта: nia.tomsk@mail.ru


Рейтинг@Mail.ru










Политика


В Томской области сократили покупки дорогих машин для чиновников

НИА-Томск

26.01.2016 09:49

Томские госкомпании и органы власти стали оперативно реагировать на сигналы, связанные с неэффективным расходованием бюджетных средств при покупке дорогостоящих автомобилей.

Как сообщили НИА Томск в региональном отделении Общероссийского народного фронта, благодаря общественникам, подобные явления удается если уж не искоренить совсем, то, во всяком случае, свести к минимуму.

В октябре-ноябре 2014 года томские общественники сделали достоянием гласности госзакупки за бюджетный счет дорогих автомобилей сразу тремя государственными компаниями. Региональный филиал «Ростелекома» приобрел внедорожник Toyota Land Сruser Prado за 2,5 млн рублей, а Кожевниковское ДРСУ — Nissan Pathfinder High за 1,9 млн. рублей. Но если этих расточительных закупок активистам ОНФ отменить не удалось, то вот покупку Областным ДРСУ новенького внедорожника Toyota Land Cruiser Prado стоимостью 2,8 млн рублей общественники смогли «зарубить». После обращения в областное ДРСУ за разъяснениями, руководство предприятия отменило эту закупку.

В течение года после обнародования данных фактов «фронтовики» не зафиксировали в Томской области ни одной попытки закупок за бюджетные деньги дорогих автомобилей со стороны органов власти или госкомпаний и учреждений. Однако недавно случился «рецидив».

В самом конце 2015 года активисты томского ОНФ обратили внимание на сомнительную закупку дорогостоящего автомобиля АО «Единый расчетно-кассовый центр» (ЕРКЦ) города Северска (доля участия государства в уставном капитале общества превышает 50%). В автомобиле Hyundai i40 за 1 миллион 140 тысяч рублей предусмотрено все для комфортабельного передвижения по томским дорогам: панель приборов Supervision с монохромным дисплеем, Bluetooth с системой распознавания голоса, двухзонный климат-контроль с функцией антизапотевания лобового стекла, круиз-контроль с ограничителем скорости с управлением на руле. Даже к цвету автомобиля установлены требования – он должен быть любым, кроме белого и черного.

«Это одна из самых дорогих закупок бизнес-седанов в Томской области за 2015 год среди закупок автомобилей органами местного самоуправления и принадлежащим им организациям. Безусловно, коммерческая организация самостоятельно может распоряжаться своей прибылью, которая по итогам предыдущего года составила 209 тысяч рублей. Но сегодня, когда тарифы за ЖКУ для населения растут, организация, которая осуществляет сбор средств за эти услуги, должна внимательнее отнестись к своим закупкам», — отметил координатор проекта ОНФ «За честные закупки» в Томской области Константин Юденко.

Несмотря на обращение томских «фронтовиков» к руководству северского расчетного центра и в администрацию ЗАТО Северск покупка дорогой иномарки все-таки состоялась, поэтому в наступившем году активисты ОНФ возьмут на особый контроль закупочную деятельность предприятия.

Одновременно в конце декабря 2015 года в поле зрения томских общественников попала закупка иногороднего филиала одного из томских вузов, который, согласно договору, получил в аренду сроком на 11 месяцев поддержанный автомобиль Peugeot Partner 2013 года выпуска. Как сообщил заместитель координатора проекта ОНФ «За честные закупки» в Томской области Павел Исаев, единственного поставщика данного авто вуз определил самостоятельно. Им стало физическое лицо, которому посчастливилось сдать в аренду свою подержанную иномарку за 572 тысячи рублей. Однако средняя стоимость автомобиля данной марки и года выпуска на ведущих автомобильных порталах составляет от 500 до 550 тысяч рублей. Возникает вопрос: зачем тратить деньги на аренду, если за такие же средства можно просто купить данный автомобиль. В январе 2016 года томские активисты подготовили и направили по данному вопросу обращение в прокуратуру.

В целом за время работы проекта ОНФ «За честные закупки» ситуация с закупками предметов роскоши, в том числе дорогих автомобилей, за бюджетный счет в Томской области заметно изменилась.

Благодаря работе неравнодушных общественников, сегодня многие государственные предприятия и организации, администрации всех уровней нашего региона, прежде чем приобрести через госзакупки новую престижную иномарку, подумают о последствиях, — Чиновники и руководители госучреждений теперь уже не решаются на этот шаг хотя бы из-за возможной огласки в СМИ. Кроме того, с конца 2014 года действует распоряжение губернатора Томской области о запрете областным чиновникам закупать за счет бюджета дорогие авто.

В конце декабря на томском региональном «Форуме действий» ОНФ вице-губернатор по внутренней политике Сергей Ильиных прямо заявил, что позитивно относится к проекту «За честные закупки», к деятельности экспертов, оценивающих объективность и целесообразность закупок для муниципальных и государственных нужд. Заместитель губернатора заверил, что власти региона будут внимательно проверять все факты сомнительных закупок, выявленные активистами Народного фронта, и принимать «меры профилактики».


При использовании материала ссылка на Независимое информационное агентство обязательна!

Версия для печатиВерсия для печати
Поделиться



 

Проекты    Партнеры    Подписка    Реклама    Лента дня    RSS    Контакты    Карта сайта