НИА-Томск Томск
Сегодня: суббота, 1 ноября 2025 года

Экономика | Политика | Власть | Финансы | Общество | Наука и образование | Муниципалитеты | Главное в России | Мировые новости | | Новости Сибири | Лента дня



 


POGODAVTOMSKE.RU - сайт о погоде в Томске



Уровень радиационного фона on-line

© 2010, НИА-Томск

эл. почта: nia.tomsk@mail.ru


Рейтинг@Mail.ru





Главное в России


Томичи представили гастрономические товары и блюда на федеральном уровне

НИА-Томск

28.10.2025 17:46

Томские производители представили свои гастрономические товары, блюда и гастротуристический потенциал на фестивале «Код регионов» в Москве.

Пилотные регионы, включая Томскую область, представили на мероприятии свою гастрономическую специфику. Команда каждого субъекта, состоящая из представителей гастроиндустрии, администрации региона и шеф-поваров, рассказала об уникальных вкусах своих территорий. Кульминацией мероприятия стало приготовление 13 региональных кулинарных хитов, отражающих историю, традиции и гастроспецифику региона.

Томичи представили одно из блюд «Губернской кухни», региональный десерт – томскую «бархатную» коврижку с жимолостью и кремом из ряженки – от томского шеф-повара Алексея Марачева. По его словам, это блюдо стало воплощением душевного тепла сибирской кухни, в котором гармонично сочетаются наши региональные продукты: томская жимолость, варенье из сосновой шишки и традиционные томские напитки.

Заместитель губернатора по экономике Михаил Сергейчик представил руководителю АСИ Светлане Чупшевой, участникам и гостям мероприятия томский гастробренд «Губернская кухня», в сет которого входит этот десерт.

Он рассказал, что идея «Губернской кухни» разработана на основании исследования ТГУ об истории томской гастрономии. Концепция бренда отражает традиции блюд, продуктов и напитков томского производства, а также университетскую историю, деревянное зодчество и другие уникальные особенности нашей области.

«Мы хотим, чтобы меню «Губернской кухни» стало новой точкой притяжения в Томскую область туристов и, одновременно, было экономически интересным для наших предпринимателей. Эта идея объединяет потенциал роста для туризма и гастрономии», – подчеркнул Михаил Сергейчик.

Участники мероприятия также познакомились с томской региональной витриной, на которой было представлено более 20 интересных для туристов товаров из Томской области: сок, варенье и десерты из жимолости, сладости из кедровых шишек, ягод и дикоросов, а также напитки и сувениры.

Мероприятие организовано Агентством стратегических инициатив (АСИ) совместно с Кулинарной школой Новикова в рамках федеральной программы «ПроЕДУ по России!», направленной на развитие туризма и продвижение уникальных гастрономических брендов регионов. Реализация в Томской области программы АСИ «ПроЕДУ по России!» способствует выполнению задач президентских нацпроектов «Туризм и гостеприимство» и «Эффективная и конкурентная экономика».


При использовании материала ссылка на Независимое информационное агентство обязательна!

Версия для печатиВерсия для печати
Поделиться



 

Проекты    Партнеры    Подписка    Реклама    Лента дня    RSS    Контакты    Карта сайта